Сотрудники московского института утверждают: ускоритель частиц, который скоро будет запущен в Швейцарии - шаг к созданию машины времени.
Российские ученые вызвали в обществе и научном мире сенсацию. Сотрудники Московского математического института им. Стеклова Ирина Арефьева и Игорь Волович сформулировали теорию о возможности путешествия во времени.
По их мнению построенный в Европейском центре ядерных исследований под Женевой новейший ускоритель способен создать пространственно-временной туннель, в котором можно будет передвигаться во времени в двух направлениях: в будущее и прошлое.
Сайт Epoch Times уточняет: авторы статьи работают в Математическом институте имени Стеклова РАН (МИАН). Ирина Арефьева - профессор этого института, а Игорь Волович - член-корреспондент Российской академии наук, в прошлом году он был удостоен золотой медали имени Чебышева за цикл работ "Метод стохастического предела исследования динамических свойств квантовых моделей".
О возможности образования в ускорителях частиц микроскопических черных дыр говорили еще несколько лет назад. Катастрофу, в частности, пророчили американским экспериментаторам в Брукхэвене, снимались даже соответствующие фильмы-страшилки, но ядерщики не сочли тогда эту угрозу достаточно реальной и оказались правы.
В статье Арефьевой и Воловича утверждается, что протон-протонные столкновения в LHC могут приводить к формированию специфических областей пространства-времени с замкнутыми временеподобными кривыми, в которых возможны нарушения причинно-следственных связей. Одна из допустимых моделей действующей машины времени - это так называемая проходимая червоточина - то есть туннель, ведущий в иное время или пространство. В новой работе утверждается, что вероятность формирования червоточины в LHC сопоставима с вероятностью возникновения собственно черной дыры. Правда, для того, чтобы червоточина оказалась стабильной, "проходимой", необходимо еще "укрепить" ее стенки экзотической антигравитационной субстанцией - вроде недавно открытой темной энергии. С точки зрения современной физики, ничего невозможного в этом в принципе нет.
Червоточины и даже черные дыры до сих пор остаются гипотетическими объектами, вероятность их образования при столь небольших (по космическим масштабам) энергиях, как в LHC, большинством современных физиков всерьез не рассматривается, а природа темной энергии до сих пор остается неясной, так что говорить о применении ее для создания машины времени пока не приходится. Возможность существования стабильных "кротовых нор" многими учеными отрицается начисто, а нестабильные использовать для путешествий во времени нельзя.
Конечно, если сквозь червоточину может "протискиваться" хотя бы какая-то информация, принципиальная возможность контактов с прошлым и будущим уже появляется, однако для этого вовсе не обязательно дожидаться конца строительства Большого адронного коллайдера. Космические лучи, врезающиеся в земную атмосферу, могут нести с собой куда большие энергии, не говоря уж о процессах, протекающих в экстремальных условиях - при взрывах сверхновых, в центрах галактик и т.д